Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Здание ДОУ построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное. Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям СанПиН. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального и речевого развития детей. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения
В ДОУ имеются: 4 игровых комнат со спальнями, 1 логопедический кабинет и кабинет педагога - психолога, музыкальный зал совмещен со спортивным залом. Групповые и дополнительные помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). В здание установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.
Участки: площадка дорожного движения, метеостанция, огород, спортивная площадка с травяным покрытием для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр, участки возрастных групп – 4, веранды – 4. На прогулочных площадках имеется спортивное и игровое оборудование.
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
- насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
- трансформируемости среды;
- полифункциональности материалов;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для практических занятий отсутствуют.
Групповые помещения имеют все для проведения совместной деятельности взрослого и детей, организации самостоятельной деятельности детей. Каждая возрастная группа (4 групп) имеет групповое помещение, отдельную спальню, приемную, санитарные помещения.
Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оборудованы центры деятельности в соответствии с образовательными областями и видами детской деятельности, в которых имеется оборудование и материалы, соответствующие возрасту детей и ФГОС ДО.
Познавательное развитие: оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам и др.
Речевое развитие: дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др.
Социально-коммуникативное развитие: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности и др.
Художественно-эстетическое развитие: оборудование и материалы для художественно продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты и др.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется музакально - спортивный зал, спортивная площадка, центры двигательной активности в группах, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений и праздников, подвижных игр имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания и др.
Физическое развитие: атрибуты, оборудование и инвентарь для организации двигательной активности, оборудование для закаливания, тренажеры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям СанПиН. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального и речевого развития детей. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения
В ДОУ имеются: 4 игровых комнат со спальнями, 1 логопедический кабинет и кабинет педагога - психолога, музыкальный зал совмещен со спортивным залом. Групповые и дополнительные помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). В здание установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.
Участки: площадка дорожного движения, метеостанция, огород, спортивная площадка с травяным покрытием для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр, участки возрастных групп – 4, веранды – 4. На прогулочных площадках имеется спортивное и игровое оборудование.
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
- насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
- трансформируемости среды;
- полифункциональности материалов;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база учреждения оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- создан официальный сайт ДОУ.
Все компьютеры используются в административных целях.
Имеются 10 ноутбуков, 5 из которых с доступом в Интернет, которые используют педагоги в воспитательно-образовательном процессе.
Выход в интернет через Вай Фай сеть и модем.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников - осутсвуют.
Ничего не найденоСведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания. При необходимости доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «ВЫХОД» и видеонаблюдением.
Территория ДОО асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате организации имеется учитель-логопед; педагог-психолог.
В ДОО разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ д/с "Радуга" с.Б.Самовец
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО имеются следующие специальные технические средства обучения: мультимедийные проекторы, интерактивная панель, ноутбуки, планшеты, компьютеры.